Размер шрифта:
T T T
Изображения:
Цветовая схема:
Темная Светлая Синяя
Обычная версия
ЗАПИСЬ НА комиссию ПМПК

Контактная информация

Сообщение

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи центр диагностики и консультирования

Доверие

города Владикавказ
Версия для слабовидящих
Карта сайта Поиск
Архив Новостей 2015-2016 уч.год
31 мая 2016 г. - Подведение итогов заседаний психолого-медико-педагогической комиссии 2015-2016 учебный год


За 2015-2016 учебный год было проведено 63 заседания психолого-медико-педагогической комиссии было обследовано 387 детей. Приоритетными направлениями в диагностической работе является: диагностика эмоционально-волевой сферы, диагностика личностных особенностей ребенка, диагностика познавательной деятельности.

 
31 мая 2016 г. - Прошли выпускные утренники для детей школы раннего развития "Золотой ключик"

 

30 и 31 мая в центре Доверие прошли выпускные утренники для детей школы раннего развития "Золотой ключик". Всего в мероприятии приняло участие более 100 человек (дети и родители). Специалисты социального отдела подготовили для детей театрализованное представление с участием любимых персонажей сказки о Буратино "Золотой ключик". В конце мероприятия ребята были награждены  дипломами выпускников и дисками с фотографиями собранными за целый год. В добрый путь дорогие выпускники!

Фотографии

 
27 мая 2016 г. - Выходы ПМПК

         

 С 11.05.2016 по 25.05.2016 г. согласно приказу №  81 от 20.04.2016 г. Управления образования рабочей группой в составе: председателя ПМПК Авсараговой Т.К. секретаря ПМПК Гриненко Е. Э., логопедов Быдтаевой С. В., Высоцкой Н. Л., Лемешко Е.В., Пухаевой О.А., педагогов-психологов Таймазовой О.И.,  Кусраевой Ф. Н., Мамуковой Э. Э., обследованы дети с целью отбора в коррекционные логопедические группы в МБДОУ № 3, 7, 17, 21, 24, 27, 30, 34, 37, 38, 40, 41, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 55, 59, 60, 61, 63, 64, 65, 67, 68, 71, 74, 75, 77, 79, 81, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 91, 92, 93, 95, 96, 97, 98, 99, 103, 106, 107, 173, 175, 176, 177. 

Фактически выпущено –948 человек, из них с чистой речью – 740 человек, из них 591 с диагнозом – общее недоразвитие речи (ОНР) и 354 с диагнозом – фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН), 

          При зачислении детей в коррекционные группы учитывались следующие критерии: чистота звукопроизношения, сформированность грамматического строя  русской речи, коммуникативность, фонематический слух, слоговая структура слова, объем словаря, сформированность пространственно – временных понятий, знание стихов.

         Всего отобрано в коррекционно-логопедические группы 1194 ребенка. Из них  с диагнозом  общее недоразвитие речи (ОНР)- 778 детей, в которую включена тяжелая речевая патология ЗРР – 14 детей, логоневроз – 3 ребенка, моторная алалия  - 3 ребенка, с диагнозом – фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – 402 ребенка.

 

 
20 мая 2016 г. - «МОЙ ПЕРВЫЙ ВЕРНИСАЖ»


прошло открытие художественной выставки  детских работ  «Мой первый вернисаж» изостудии «Волшебная кисточка». Ее целью было содействие в развитии и популяризации детского и юношеского творчества в области изобразительного искусства. Баскаевой З.Б. было выставлено  87  детских работ, на  разную тематику.

Подобное мероприятие в Центре «Доверие» проходит впервые, поэтому собрало вокруг себя немало зрителей и гостей. Выставку открыла директор Центра Авсарагова Т.К.  Участники выставки подготовили для гостей стихотворения.

Участников выставки поздравляла и заведующая отделом социальной педагогики Торчинова Анжела Эльбрусовна, а от имени родителей выступила с благодарственной речью  Хубаева Хатуна Юрьевна.

Почетным гостем выставки была Кочиева Юлия Захаровна - искусствовед, член Союза художников РФ, заведующая учебно-методическим комплексом ИЗО, черчения и мировой художественной литературы РИПКРО. По итогам выставки все участники были награждены памятными грамотами.

Фотографии 
18 мая 2016 г. - Анализ работы методического объединения педагогов-психологов ОУ г. Владикавказа


в Центре «Доверие» состоялось итоговое заседание методического объединения педагогов-психологов МБ ДОУ и МБ СОШ

 г. Владикавказ. Тема:  «Анализ работы методического объединения педагогов-психологов ОУ г. Владикавказа за 2015-2016 учебный го»».

Были рассмотрены следующие вопросы:

1. «Роль психолога образования в условиях реализации ФГОС»

Михайлова Н.А.

Зав. кафедрой педагогики и психологии СОРИПКРО

2. Анализ работы методического объединения педагогов – психологов ОУ г. Владикавказ за 2015-2016 учебный год

Кайтукова Л.А.

                                      Зам. директора Центра «Доверие»

Состоявшаяся встреча проходила в доброжелательной атмосфере. Оживленное обсуждение полученных материалов по итогам работы МО за 2015-2016 учебный год  показала, что работа была актуальна, интересна и полезна.

Педагогам-психологам ОУ принявшим активное участие в работе МО г. Владикавказ и в проведении недели детского телефона доверия были вручены благодарности. 

 
First
Prev
1
2
3
4
5
6
7
12
13
14
Next
Last
All
Архив новостей центра за 2014 год
30 декабря 2014 г. - Новогодние утренники

 

Зима — любимое время года многих людей, ведь именно зимой мы празднуем такие замечательные праздники, как Новый год и Рождество. Нам даже представить трудно, что новогодние праздники можно встречать не в окружении белого пушистого снега, без Деда Мороза с его ледяным посохом, внучкой Снегурочкой. Для нас — зима, снег — это всегда Новый год, традиции, празднования которого передаются из поколения в поколение.

Однако послушаем, что нам говорит история: Новый год не всегда отмечался именно зимой. Многие народы связывали рождение нового года или начало нового этапа жизни со сбором урожая или с приходом весны. Первые упоминания о таких празднествах относятся к концу IV столетия до нашей эры в странах Месопотамии. В те времена люди старались пышно отпраздновать начало земледельческих работ, которые приходились на конец марта. Это событие отмечали весельем, карнавалами, шествиями в течение 12 дней.

Празднование Нового года никогда не проходит мимо Центра «Доверие». 24,25,26 декабря сотрудниками социального отдела были организованы новогодние мероприятия для детей школы раннего интеллектуального развития «Золотой ключик»,  детей сотрудников Центра и всех желающих с веселыми персонажами, подарками и  конкурсами. Перед представлением детей, в фойе,  развлекали играми, хороводами, танцами и различными конкурсами. Так же для детей работала мастерская «Ларец новогодних чудес» где каждому желающему ребенку делали аквагрим специальными гипоаллергенными красками. 

Фотографии с мероприятий...

 
30 декабря 2014 г. - Мастерская Деда Мороза

 

В преддверии Нового года на базе Центра «Доверие» работала «Мастерская Деда Мороза» ставшая уже доброй традицией Центра. Педагоги - Баскаева З. Б., Кудзиева Р. А. и Гусова Л. А. вместе с детьми на протяжении двух недель делали новогодние поделки из подручных материалов и дарили радость не только детям, но и их родителям.

Фотографии с мероприятия...

 
30 декабря 2014 г. - «СНЕЖИНКИ НА ЛАДОНЯХ, ИСКОРКИ В ГЛАЗАХ»

 

29 декабря 2014 года педагоги МАОУ психологического Центра диагностики и консультирования «Доверие» подарили настоящую новогоднюю радость детишкам, которые вынуждены встречать веселый праздник в детском отделении Республиканской психиатрической больницы. Педагоги провели социально-благотворительную акцию «Снежинки на ладонях, искорки в глазах»,  придумали много конкурсов, игр.

В детское отделение приехали Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Клоун Снежинкин, символ Нового года Барашек,  которые и вручали счастливым ребятишкам новогодние подарки. Рядом с детьми были их родители, которые не остались в стороне и всячески пытались помочь своим детям победить в конкурсах. Дети были очень активны, пели песни, водили хороводы, танцевали, отгадывали загадки, рассказывали стихи.

Празднику были рады все – и те, кто его организовал, и те, кто принимал в нем участие, особенно дети, которые забыли в этот день о своих болезнях. В их глазах светилась радость и жизнелюбие. Родители  и педагоги ребятишек поблагодарили наших педагогов за их добрые сердца, добрые помысли и добрые дела.

Зав. отделом социальной педагогики

МАОУ Центра диагностики и консультирования «Доверие»

ТОРЧИНОВА А.Э.

Фотографии с мероприятия...

 

 
24 декабря 2014 г. - «Логопедические игровые технологии в реализации здоровье сберегающего потенциала детей»

Проведение методического объединения

«Логопедические игровые технологии в реализации здоровье сберегающего потенциала детей»

  • Место проведения: Центр « Доверие».
  • Категория участников: учителя-логопеды ДОО г. Владикавказ.
  • Дата и время: 17. 12. 2014 года, в 10.00 часов.

Были рассмотрены следующие вопросы:

1. Зав. отделом диагностики Гриненко Е.Э. ознакомила учителей-логопедов с рассматриваемыми вопросами

2. Учитель-логопед ДОУ Коцоева И. К.    в своем выступлении  «Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала   детей »  отметила важность логопедических игр в реализации здоровьесберегающего потенциала детей. Ею были представлены  игровые пособия, способствующие более продуктивно интегрировать различные методы и приемы в процесс обучения. Коцоева И.К. познакомила с такими игровыми технологиями: выработка плавной направленной воздушной струи: "Мыльные пузыри", "Фокус", "Дудочки", "Вертушки", "Султанчики", "Ветерки" и т.д.

3. Большой интерес вызвало сообщение учителя логопеда ДОУ Тигиевой Л.А. «Коррекционно-развивающая работа по формированию причинно-следственных связей и закономерностях в явлениях природы». Предваряя свое сообщение Тигиева Л.А. сказала:  "Несмотря на то, что у детей с ОНР, в силу определенных причин, очень трудно формируется понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы, мои выпускники логопедических групп почти все хорошо ориентируются во временных понятиях и знают поочередность месяцев. Это натолкнуло меня на мысль поделиться опытом своей работы по этой теме. При знакомстве детей с явлениями природы, мы говорим, что нет четких границ между временами года. Чтобы детям легче было понять, почему в конце весны и в начале осени дни могут быть похожи на летние дни, а в начале весны и в конце осени дни  могут быть похожи на зиму, я использую наглядную схему времен года и месяцев". Затем Тигиева Л.А. с помощью слайд шоу наглядно представила свой опыт работы.

4. Педагог-психолог ПМПК  Мамукова Э.Э. в своем выступлении «Арт-терапия в работе с детьми, имеющими проблемы в звукопроизношении». Отметила важность арт – терапии в работе с детьми с проблемами звукопроизношения т.к. на занятиях развивается моторика рук что очень важно для детей. Мамукова Э.Э. провела ряд деловых  игр: "Рисунок семьи", "Пластилинография", "Оригами",  которые можно рекомендовать для получения большей результативности с детьми, испытывающими трудности в правильном звукопроизношении. 

5. При подведении итогов  зав. отделом диагностики Гриненко Е.Э. кратко проанализировала результаты обратной связи. Было отмечено, что методическое объединение было очень продуктивным и полезным. Вместе с тем логопедами  были предложены для рассмотрения например такие темы для включения в последующие методические объединения: « Коррекционная работа логопеда с детьми с ОВЗ»,       «Новые методы коррекции логоневроза», «Работа с аутичными детьми». Также были высказаны пожелания по формированию единого пакета документов учителя - логопеда.

Выводы и рекомендации:

  1. В работе  методического объединения приняли участие логопеды  ДОО г. Владикавказ  (49 человек).
  2. В работе  метод. объединения участие не приняли логопеды ДОО № 71, 74, 84, 93,  107.

 РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Специалистам отдела диагностики разработать  и включить материалы, предложенные при анкетировании для рассмотрения в последующих метод. объединениях.
  2. Общее руководство по подготовке и проведению дальнейших метод. объединений возложить на зав. отделом диагностики Гриненко Е.Э.

 Подготовила Мамукова Э.Э.

Фотографии с мероприятия...

 
8 декабря 2014 г. - Медиация

28.11.2014 г. в Центре «Доверие» состоялась первая встреча из трех запланированных в этом году по программе службы школьной медиации. Тема первого занятия «Введение в понятие школьной медиации»  и проводили его педагоги-психологи Центра  Кабулова Н.О. и  Хатаева З.В. 

Озвучивались такие вопросы:

  1. Что такое медиация, конфликт?
  2. Цели и задачи школьной медиации
  3. Методы школьной медиации
  4. Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях
  5. Практические задания по данной деятельности. 

Фотографии с мерпориятия

 
8 декабря 2014 г. - Семинар по теме: «Переход в среднюю школу – новый этап в жизни школьника»

 

26.11.2014 г. на базе Центра «Доверие» состоялось очередное в этом учебном году заседание методического объединения педагогов-психологов СОШ г. Владикавказ. Вниманию участников был предложен семинар по теме: «Переход в среднюю школу – новый этап в жизни школьника». Присутствовали 20 школьных психологов.

Программа семинара включала следующие вопросы:

  1. Возрастные психологические особенности пятиклассника.
  2. Проект 5+9. Помогая в воспитании, воспитываемся сами.
  3. Работа с родителями пятиклассников. 
  4. Рекомендации по организации работы с пятиклассником.

 

Фотографии с мероприятия...

 

 
4 декабря 2014 г. - Прощание с осенью

 

Ходит осень важно

По сырой земле

В небе тучи гонит

Скоро быть зиме

Листья опадают

Голый куст стоит

Птицы в небе стая

За собой манит

Всё вдруг замирает

Ветер лишь шумит

Веточка берёзы

Нежная грустит

Не вернём мы лето

Как тут не грусти

Там за горизонтом

Зимушка спешит

Так не зря зовётся

Прощальная пора

Осень расстаётся

С нами навсегда!

В Центре «Доверие» прошли праздничные мероприятия, посвященные осени «Осенняя сказка». Сказочную постановку подготовили педагоги отдела социальной работы. В мероприятии приняли участие дети школы раннего развития «Золотой ключик» с родителями. Веселые конкурсы и подарки не оставили равнодушными ни одного присутствующего на празднике.

Фотографии с мероприятия...

 
4 декабря 2014 г. - День матери

 

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет!

В нашей стране день матери считается молодым праздником. Только недавно он начал приживаться у нас. И это правильно, во всех странах мира празднуют этот праздник, чего не скажешь о международном женском дне. Ведь мама – самый важный человек в нашей жизни. Становясь матерью, женщина раскрывает себя. Нежность, забота и ласка к своему ребенку становятся неотъемлемыми чертами их жизни. Именно в этот день они принимают поздравления с днем матери. История происхождения такого праздника, как День матери, необходимо искать в празднике весны, который происходил в античной Греции и посвящался жителями этой страны богине Рее — матери всех богов.

День матери еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.

В нашем Центре огромное внимание уделяется  праздникам. Поэтому дети школы раннего интеллектуального развития «Золотой ключик» подготовили для своих любимых мам небольшой подарок. Они выучили песню «Мамочка моя милая, самая любимая», подготовили танец и сделали мамам в подарок своими руками цветы.

Как хочется, чтобы таких праздников было больше, ведь они объединяют детей и родителей, доставляют много радости и создают дружескую атмосферу.

Фотографии с мероприятия...

 
6 ноября 2014 г. - Что первоклассникам нравится в школе?

 

Муниципальным автономным образовательным учреждением психологический Центр диагностики и консультирования  «Доверие» в октябре 2014 года был  проведен экспресс - опрос на тему: «Что первоклашкам нравится в школе? ». В опросе приняло участие  106 респондентов, в возрасте 6-7 лет.  Из них 48 девочек, 58 мальчиков из образовательных учреждений г. Владикавказа.

 Всего ответивших респондентов: 106 чел.

При изучении мнения детей были получены следующие результаты, которые отражены в диаграмме:  детям нравятся одноклассники, школа, учителя. Больше всего опрошенным нравятся  учителя и класс, в котором они обучаются. Дети выделили такие положительные качества учителя, как доброта и отзывчивость. Дети отметили следующие положительные моменты учебы в школе: приобретение новых друзей, расширение круга своего общения, познание нового и интересного.

При результате опроса полученные данные свидетельствуют о том, что дети:

Результаты опроса показывают, что большинство  детей довольны тем, что ходят в школу, не собираются ее менять, и им нравятся одноклассники.

Анкета была анонимной, что позволило нам получить объективную информацию по адаптации детей к школе.

Кудзиева Р.

 
6 ноября 2014 г. - День учителя

Каждый год 5 октября наша республика РСО — Алания отмечает День Учителя. Учитель — одна из важнейших фигур в жизни каждого человека, ведь от него зависит не только, то с каким багажом знаний, но и каким человеком ребенок войдет во взрослую жизнь.

Муниципальным автономным образовательным учреждением психологического Центра диагностики и консультирования Доверие в сентябре месяце 2014 года был проведен экспресс — опрос на тему «Лучший учитель». В опросе приняло участие 108 респондентов, в возрасте 14-17 лет. Из них 48 респондентов мальчиков, 60 респондентов девочек СОШ г. Владикавказ.

Ниже приведены данные опроса.

1. Лучшим учителем является тот, кто:

Исследование выявило так же другие качества, которыми по мнению опрошенных должен обладать учитель:

  1. Личностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству.
  2. Организаторские качества: демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, стремление помочь.
  3. Внешний вид: хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность.

2. Чувствуешь ли ты поддержку учителей и уважение к себе?

Из диаграммы видно: в целом показательная динамика положительная, учащиеся чувствуют поддержку и уважение учителей. Лишь 1% опрошенных мальчиков и 3% опрошенных девочек отметили, что не чувствуют поддержку и уважение со стороны учителей.

3. Есть ли в твоей школе учителя, к которым можно отнести следующее утверждение (заполни таблицу, поставь галочку напротив каждого суждения)

Результаты опроса показали положительную динамику. Анкета носила анонимный характер, что позволило дать более достоверную информацию.

Социолог МАОУ психологического Центра «Доверие»

Кудзиева Р.А.

 
6 ноября 2014 г. - Отношение подростков к ГТО

Муниципальным автономным образовательным учреждением психологического Центра диагностики и консультирования  Доверие в октябре 2014 года   проведен экспресс – опрос на тему: «Отношение подростков к ГТО». В опросе приняло участие  105 респондентов, в возрасте 14-17 лет.  Из них 45 респондентов мальчиков, 60 респондентов девочек СОШ  г. Владикавказ. 

Результаты показывают: 61% подросткам нравится занятие спортом. Многие девочки выделили вид спорта, как гимнастика, так как хотели бы стать знаменитыми гимнастками; им нравится пластика телодвижения.

29% подростков отметило, что гимнастика им не интересна, большинство так выразили свое мнение мальчики. Их привлекают другие виды спорта: бокс, борьба, баскетбол, футбол, плавание, шахматы, дзюдо, фехтование, волейбол.

10% подростков отметило, что отношение никакое, им не важно занимаются спортом или нет.

Опрос проводился с целью выявления отношения подростков к спорту и ГТО для повышения общей и специальной работоспособности, овладения отдельными жизненно необходимыми умениями и навыками, достижения физического совершенства.

В Указе Президента РФ от 24 марта 2014 г. N 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе „Готов к труду и обороне“ (ГТО)» постановил ввести в действие с 1 сентября 2014 года в РФ.

По решению Правительства РФ сдача норм ГТО будет внедряться в три этапа. В мае 2014 — декабре 2015 года комплекс начнут сдавать в школах 12 субъектов РФ. С 2016 года ГТО начнут сдавать все категории населения в данных 12 регионах, а также учащиеся во всей стране. С 2017 года сдать ГТО смогут все категории граждан во всей России.

Претенденты на ГТО делятся на 11 возрастных групп (младшая — от шести лет, старшая — от 70 лет). В рамках каждой группы можно претендовать на получение бронзового, серебряного или золотого знака.

Р.КУДЗИЕВА,

МАОУ «Психологический центр диагностики 

и консультирования «Доверие»

 
6 ноября 2014 г. - Вредные привычки

Муниципальным автономным образовательным учреждением психологический Центр диагностики и консультирования  «Доверие» в октябре 2014 года был  проведен опрос на тему: «Аддитивные привычки подростков». В опросе приняло участие  96 респондентов, в возрасте 15-16 лет.  Из них 38 девочек, 58 мальчиков из образовательных учреждений г. Владикавказа.

1. Как ты считаешь, курение вредно?

Из диаграммы видно, что отношение подростков к аддитивным привычкам отрицательное. Большинство респондентов ответили, что курение вредно. 6% опрошенных мальчиков затруднились ответить. В таблице показаны результаты, по каким причинам начинают курить ребята.

В таблице показаны: самой актуальной причиной курения, по мнению подростков является то, что хотят почувствовать себя взрослее, многим интересно, что такое сигарета, и из любопытства пробуют, из чего переходит к вредной привычке – курение, многим помогает снять нервное напряжение, незначительное число подростков  считает, что  курить модно.

 

2. Считаешь ли ты, что алкоголь, вреден для здоровья?

Из диаграммы видно, отношение подростков к спиртным напиткам. Все опрошенные подростки ответили, что алкоголь вреден для здоровья человека. 21,5% респондентов признались, что в редких случаях из спиртных напитков употребляют только шампанское, пиво и энергетические напитки. 22% опрошенных подростков  не знали, что пиво и  энергетические напитки, тоже алкогольные напитки. Это свидетельствует о недостаточной профилактической работе с подростками.

На  вопрос: « В каком возрасте ты или твои друзья,  знакомые  впервые попробовали спиртные напитки?». Ответы опрошенных распределились следующим образом:  в 12-13 лет (21,5%); в 14-15 лет (14,2%);  в 15-16 лет (7,1%); в 16-17лет (35,7%); затруднились ответить  (21,5%).

3. Знаешь ли ты, что такое наркомания?

Диаграмма опроса показывает, что подростки знают и слышали о том, что такое  наркотики, но никогда их не употребляли.  Всего 2% опрошенных девочек и 6% опрошенных мальчиков не знают, что такое  наркомания.

По результатам опроса прослеживается положительная динамика. Респонденты знают о вреде курения, алкоголе и наркотических средств и ни при каких обстоятельствах не собираются употреблять психоактивные вещества, так же выявлено, по каким причинам  молодые люди начинают курить .

Анкета была анонимной, что позволило нам получить  точную информацию об отношении подростков к аддитивным привычкам.

КУДЗИЕВА Р.

 
30 сентября 2014 г. - Родительское собрание

С 8-18 сентября 2014 года в МБОУ СОШ №40,38 педагоги-психологи Центра «Доверие» Соболева О.О., Кабулова Н.О., Гобаева И.Р., Хатаева З.В. проводили собрания для родителей учащихся 5-11 классов. Тема родительского собрания «Подростковый суицид». Цель родительского собрания: оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида. Родителям была озвучена статистика суицидов за последнее время, как в России, так и в республике. Были рассмотрены причины подросткового суицида и характерные признаки поведения человека, задумавшегося совершить самоубийство, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные. Родителям были даны рекомендации, которые помогут изменить ситуацию, в случае если замечена склонность подростка к самоубийству.

 

 
30 сентября 2014 г. - Организация деятельности методического объединения педагогов-психологов СОШ на 2014-2015 учебный год

24.09.14 г. на базе Центра «Доверие» состоялось первое в этом учебном году заседание методического объединения педагогов-психологов СОШ г. Владикавказ. Тема: «Организация деятельности методического объединения педагогов-психологов СОШ на 2014-2015 учебный год». На семинаре присутствовало 16 школьных психологов.  Были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Оказание психологической помощи детям беженцам и их родителям из Украины.
  2. Презентация программы «Создание службы примирения в школе и восстановительная культура взаимоотношений».
  3. Организация и содержание сопровождающей работы психологов в школе.
  4. Причины и диагностика школьной неуспеваемости.

Во время проведения методического объединения был составлен подробный план работы педагогов-психологов СОШ г. Владикавказ на 2014-2015 уч. год. 

Фотографии с мероприятия...

 
23 сентября 2014 г. - «Организация работы учителя – логопеда дошкольной образовательной организации»

Методическое объединение

«Организация работы учителя – логопеда дошкольной образовательной организации» 

Для учителей-логопедов ДОО г. Владикавказа 17.09.2014г. специалистами отдела диагностики было проведено методическое объединение «Организация работы учителя – логопеда дошкольной образовательной организации».

Были рассмотрены следующие вопросы:

  1.  « О создании благоприятных условий для детей, нуждающихся в психолого – педагогическом и логопедическом сопровождении». (выступил директор Центра «Доверие» Авсарагова Т.К.)

В своем выступлении директор Центра «Доверие» Авсарагова Т.К. особый акцент сделала на необходимость планомерной работы и особом внимании к детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев из Украины. Было рекомендовано учитывать  травмирующие события и быть особенно внимательными к данной категории детей;

  1. Зав. отделом диагностики Гриненко Е.Э. ознакомила учителей-логопедов с рассматриваемыми вопросами.
  2. Логопед ПМПК  Высоцкая Н.Л. в своем выступлении «Организация работы учителя – логопеда дошкольной образовательной организации»  отметила основные аспекты, являющиеся основополагающими в деятельности учителя – логопеда: документация, режим работы, формы и методы деятельности.
  3. Большой интерес вызвало сообщение специалиста ПМПК, кандидата педагогических наук  Бабиевой Л.Г. «Обеспечение комплексного психолого – педагогического сопровождения, воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья ( на основе федеральных г, государственных требований в структуре основной общественной программы дошкольного образования и условий ее реализации). Особое внимание было уделено в этой связи работе психолого – медико – педагогических консилиумов образовательных организаций.
  4. При подведении итогов  зав. отделом диагностики Гриненко Е.Э. кратко проанализировала результаты обратной связи (анкеты). Было отмечено, что методическое объединение было очень продуктивным и полезным. Вместе с тем логопедами  были предложены для рассмотрения например такие темы для включения в последующие методические объединения: « Как работать с заикающимися детьми»,       « Работа с гиперактивным ребенком», « Преодоление ребенком страха перед занятиями с логопедом».

В работе  методического объединения приняло участие 43 логопедов  ДОО                       г. Владикавказ.

Анкетирование,  проведенное по результатам семинара,  показало, что обсуждаемые  на метод. объединении  вопросы очень актуальны и предложенная форма обсуждения проблемы всех участников удовлетворяет.

Были высказаны предложения для дальнейшего сотрудничества.

 

Зав. отделом диагностики Гриненко Е.Э.

Фотографии с мероприятия...

 
17 сентября 2014 г. - "День открытых дверей" в школе раннего интеллектуального развития "Золотой ключик"

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, требующий определенного уровня готовности к этому новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности. Центр «Доверие» это радостное событие не обошло стороной. Школа раннего интеллектуального развития «Золотой ключик» распахнула свои двери более 50 детям от 3 до 6 лет.

Для деток от 3-5 лет открыты группы раннего развития направленные на создание вокруг малышей развивающей  среды, с помощью которой они познают мир.

В основе системы развивающих занятий лежат следующие принципы;

- совмещение игровой и познавательной деятельности детей

-тединство обучающих и воспитательных воздействий

Основной вид деятельности на занятиях игровой.

В программу обучения групп подготовки к школе входит:

  1. «Веселая грамматика» - развитие речи, формирование навыков письма и чтения.
  2. «Занимательная математика» - развитие логики, математики.
  3. «Мир вокруг нас» - знакомство с окружающим миром, развитие творческих способностей.
  4. «Познай себя» - развитие познавательной деятельности, мышления, памяти, внимания, мелкой моторики.
  5. «Разноцветный мир» - занятия изотворчеством, лепка, оригами, аппликация.
  6. «Учим английский, играя» - английский язык  для  дошкольников.
  7. «Импульс» - ритмическая пластика, гимнастика.
  8. «Веселая логоритмика» - расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти.

Готовьтесь к школе вместе с нами!

Фотографии с мероприятия...

 
16 сентября 2014 г. - Как провели летние каникулы подростки?

Муниципальным автономным образовательным учреждением психологического Центра диагностики и консультирования  «Доверие» в августе месяце 2014 года  был проведен экспресс-опрос. В опросе приняло участие  103 респондента, в возрасте 14-16 лет.  Из них 56 респондентов девочки, 47 респондентов мальчиков г. Владикавказ.

Как провели летние каникулы подростки?

Всего принявших участие в опросе: 103 респондента.

Результаты  опроса показывают:   12% опрошенных девочек и 25% опрошенных мальчиков провели каникулы дома. Помогали родителям по хозяйству, занимались творчеством, посещали  кружки по интересам: художественные, музыкальные, плаванье, теннис.

20% опрошенных девочек; 19% опрошенных мальчиков  отдохнули на  море, выезжали за пределы республики. 9% девочек, 5% мальчиков отдохнули в летних оздоровительных  лагерях.  Подростки научились взаимодействовать в коллективе, нашли  много новых друзей и смогли  открыть себя с другой стороны.

5% опрошенных девочек , 5% опрошенных мальчиков, предпочли не отдыхать во время летних каникул, а устроиться на работу. Работали  курьером, распространителем листовок, в кафе быстрого питания. Оплата работы для подростков, как правило, почасовая. 

 
3 сентября 2014 г. - Подготовка к школе

Пришло то время, когда вашему ребенку присваивается  гордое звание первоклассник!  Родители, стараются пораньше отдать своих детей в школу не задумываясь, а готов ли ребенок? Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Немаловажную роль занимает физическая и психологическая готовность ребенка к школе.

С апреля по сентябрь месяц  2014 года педагоги- психологи, педагоги дополнительного образования и логопеды Центра «Доверие»  проводят  диагностические обследования на определение  уровня  готовности детей к школе. Диагностика проводится по трем направлениям: педагогическая, психологическая и логопедическая. Более 100 детей прошли диагностику на готовность по направлению образовательных учреждений  г. Владикавказ.

Фотографии с мероприятия...

 
1 сентября 2014 г. - Детский летний лагерь

Лето – долгожданная и беззаботная пора для каждого ребенка,

пора, когда можно оставить  позади все школьные заботы и жить  в свое удовольствие:  купаться, загорать, играть и многое другое….

На базе  МАОУ психологического  Центра  диагностики  и консультирования  «Доверие» г. Владикавказ, была организована игровая развивающая деятельность, для детей из  лагерей дневного пребывания, в которую  вошли до 350 детей  из МБОУСОШ г. Владикавказ  №14; №26; №43; №44,  на период летних каникул, в июне месяце. Основная цель: игровая развивающая деятельность. Работа строилась по специализированным методикам, которые разработали высококвалифицированные специалисты педагоги-психологи, социальные педагоги центра «Доверие».

Были реализованы такие развлекательные игры:

  • «Игровой калейдоскоп»  для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста: познавательные игры, интеллектуальные игры, игры, направленные на развитие физических качеств, игры, на развитие мелкой моторики.
  • «Путешествие в страну Мульти-пульти» для детей дошкольного, младшего школьного возраста: просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов.
  • «Задорные улыбки» для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста:  развлекательно познавательная программа,  посвященная Дню защиты детей.
  • «Волшебный мир Монтессори», для детей дошкольного и младшего  школьного возраста: индивидуальный  подход педагога к каждому ребёнку, малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.Игровая развивающая деятельность  проводилось  в хорошо оборудованных кабинетах, где дети получали удовольствие от просмотра мультипликационных фильмов, развлекательно-познавательных игр, за период пребывания детей в Центре «Доверие» они нашли новых друзей, вместе участвовали в сложных и интересных играх, помогали друг другу. В условиях полной безопасности и благоприятной окружающей среды ребята почувствовали себя взрослее и самостоятельней.

Профессиональные педагоги-психологи, социальные педагоги помогли  детям  получить самые лучшие впечатления от активного детского отдыха на период летних  каникул. Под руководством педагогов дети без труда научились строить правильные отношения со сверстниками, стали  толерантным и приобрели навыки конструктивного общения.

 
29 августа 2014 г. - Торжественная закладка капсулы

 Под руководством директора психологического Центра «Доверие» Авсараговой Т. К. сотрудниками  Центра «Доверие»  29 августа 2014 года была организованна торжественная закладка  капсулы под строительство спортивной площадки в г. Владикавказ.  Капсулу заложил депутат государственной думы РФ  Махарбек  Хадарцев совместно с заместителем главы муниципального образования города Владикавказ Антоном Петровым, а также с жителями Владикавказа, активно выражающих свою гражданскую позицию. В мероприятии приняли участие дети 34 микрорайона, которые с нетерпением ждут появления спортивной площадки.  

Фотографии с мероприятия...

 
7 августа 2014 г. - Открытие водного комплекса "На Китайской"

15 июля 2014г. состоялось открытие Спортивно-оздоровительного  водного комплекс а «На Китайской».  Сотрудники центра «Доверие» во главе с директором Авсараговой Т. К. приняли участие в организации открытия.

Фотографии с мероприятия...

 
9 июня 2014 г. - Конкурс рисунка «Мой друг»

 

9 июня на базе психологического Центра диагностики и консультирования «Доверие» в рамках Международного дня друзей был проведен конкурс рисунка «Мой друг», а также познавательно-развлекательное мероприятие «Вместе весело шагать». Всего участников 80 человек, дети, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители и педагоги. Задачей мероприятия являлось формирование  у учащихся толерантного отношения к окружающим, уважения друг к другу. Мероприятие прошло весело, дети остались довольны проведенным временем вместе.

Фотографии с мероприятия

 
2 июня 2014 г. - Праздничный концерт, посвященный Дню защиты детей

 

2 июня   Центр эстетического воспитания детей «Творчество»  организовал праздничный концерт, посвященный Дню защиты детей.

Концертно-развлекательная программа проходила в Доме культуры «Металлург», присутствовало более 400 детей.

В концерте  приняли участие творческие коллективы Центра «Творчество»: Образцовый ансамбль народного танца «Молодость Осетии»; ансамбль народного танца «Маленький Арфан»; ансамбль современного танца «Стиль»; ансамбль современного танца «Аттитюд»; вокальная группа «Ария»; творческое объединение «Лира».

Участники концерта очень старались, чтобы их выступления были яркими, запоминающимися и понравились зрителям.

Концерт получился очень веселым, теплым, эмоциональным, нескончаемые аплодисменты и восхищение зрителей являлись этому прекрасным подтверждением.

Фотографии с мероприятия

 
1 июня 2014 г. - Городской конкурс фотолюбителей «Детство – чудная пора!»

 

1 июня ко Дню защиты детей был проведен городской конкурс фотолюбителей «Детство – чудная пора!». Организатором акции был Центр развития детей и юношества «Нарт». Всего участников 170 человек, дети, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители и педагоги. Целью данной акции являлось осуществление социально-воспитательной деятельности с детьми, организация досуга детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с участием добровольцев.

Фотографии с мероприятия

 
1 июня 2014 г. - Выставка-концерт «Мир звезд»

 

1 июня прошла выставка-концерт «Мир звезд», организованная Центром дополнительного образования «Прометей».  Всего участников 170 человек, дети, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители и педагоги. Мероприятие проходило в форме развлекательно-игровой программы, включающее в себя встречу со сказочными героями, игры, конкурсы, состязания, с участием добровольцев. Целью мероприятия являлось создание творческой созидательной и познавательной среды для развития детей. Ведущие приветствовали гостей на греческом и русском языках. Песни на греческом языке исполнили Д.Хаджияниди, Е.Погребная, Наина Панаиотиди. Младшая группа ансамбля «Прометей» вдохновенно исполнила визитную карточку ансамбля -  танец «СИРТАКИ».  В конце мероприятия  детям были вручены небольшие памятные подарки.

Фотографии с мероприятия

 
1 июня 2014 г. - Социальная музыкальная гостиная «Домисолька»

 

1 июня Центром развития детей и юношества «Нарт» была проведена социальная музыкальная гостиная «Домисолька», в которой приняли участие 80 человек, дети с ограниченными возможностями здоровья, педагоги. Было организовано чаепитие, показ номеров художественной самодеятельности для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, с участием добровольцев. Данная акция проводилась с целью интеграции детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников, расширения социальных связей и формирования навыков общения.

Фотографии с мероприятия

 
1 июня 2014 г. - Фотовыставка «Мир глазами детей"

 

1 июня 2014г., в 11.00 на  Площади Дружбы ко дню защиты детей была проведена городская  фотовыставка «Мир глазами детей».

Организаторами данного мероприятия являлся Дом Детского технического творчества.

Всего участников 180 человек, педагоги дополнительного образования, дети в возрасте 7-15 лет, в том числе дети, с ограниченными возможностями здоровья, родители. Цель акции – развитие творческого потенциала детей, повышение познавательной активности и расширение знаний об окружающем мире.

Из 178 присланных работ жюри отобрало 53. Победителями конкурса стали Булавина Екатерина (18 лет) и Мамиев Хетаг (11 лет), остальные участники награждены грамотами и подарками. Мероприятие завершилось монументальным рисунком на асфальте «Дети выбирают Мир».

Большую помощь в подготовке и проведения этого мероприятия оказал Председатель ТИК Левобережной части Владикавказа Караев Тимур Маирбекович. Он наградил 10 детей грамотами и 80 -  подарками, а Северо-Западное местное отделение партии «Единая Россия» угостила всех  в этот жаркий день мороженым.

 

Фотографии с мероприятия

 
1 июня 2014 г. - Акция «От всей души»

 

1 июня ко Дню защиты детей на базе психологического Центра диагностики и консультирования «Доверие» была проведена акция «От всей души» по изготовлению поделок детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Всего участников 90 человек, это дети, родители и педагоги. Данная акция несет в себе задачу укрепления семьи, обмен опыта семейного воспитания, а также обеспечение досуговой занятости детей.

Фотографии с мероприятия

 
27 мая 2014 г. - ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ПОДРОСТКОВ

 

Вредные привычки и их последствия - это тема, которая с каждым днем становится все актуальнее. В группу повышенного риска входят подростки, так как сознательная дисциплина и самоконтроль находятся еще не на должном уровне, не хватает жизненного опыта, чтобы правильно разобраться в приоритетах и ценностях.

Муниципальным автономным образовательным учреждением «Психологический Центр диагностики и консультирования «Доверие» был проведен опрос с целью выявления вредных привычек подростков. В исследовании приняли участие учащиеся школ г.Владикавказа в возрасте 13-16 лет. Референтную группу составили 115 подростков обоих полов – 58 мальчиков и 57 девочек.

Исследование показало, что 100% респондентов считают, что курение пагубно влияет на состояние здоровья. Среди опрошенных только 3% школьников признались, что иногда могут позволить себе выкурить сигарету. По мнению ребят, чаще всего подростки курят:

1.     На улице, во дворе – 68%;

2.     В школе или на ее территории – 15%;

3.     Везде, где захочется – 10%

4.     В подъездах и за гаражами, чтоб никто не видел – 6%

5.     Дома – 1%.

На вопрос: «Как ты считаешь, по каким причинам подростки начинают курить?» были получены ответы:

1.  Для того, чтоб почувствовать себя взрослее – 49%;

2.  Из любопытства – 23%;

3.  Не хочется отставать от друзей, которые курят – 19%;

4.  Заставили старшие ребята – 4%;

5.  Это придает уверенности в себе, становится легче общаться – 3%;

6.  Курение успокаивает нервы – 1%;

7.  Чтобы быть более привлекательными в глазах противоположного пола – 1%.

При ответе на вопрос: «Считаешь ли ты, что алкоголь вреден для организма?» мнения школьников разделились следующим образом:

1.  Да, алкоголь вреден – 79%;

2.  Все зависит от количества спиртного – 18%;

3.  Нет, алкоголь абсолютно безвреден – 3%.

Опрос показал, что более половины опрошенных – 58%, еще не употребляли спиртные напитки. 10% впервые попробовали алкоголь в возрасте до 10 лет; 16% - в возрасте 11-13 лет; 16% - в возрасте 14-16 лет. Очевидно, что сами взрослые не всегда осознают последствия, которые могут возникнуть у ребенка вследствие столь раннего приобщения к алкоголю, иногда даже семья способствует тому, что ребенок начинает употреблять алкоголь.

Наиболее популярными среди подростков алкогольными напитками являются: шампанское, вино, коньяк, виски, пиво, ром и текила. Получается, что подросткам при желании не составляет труда приобретать и употреблять даже сильноалкогольные напитки.

На вопрос: «Как ты считаешь, почему ребята начинают употреблять алкогольные напитки?» школьники ответили:

1.  За компанию с товарищами – 37%;

2.  Из любопытства – 23%;

3.  После каких-либо неприятностей, чтоб снять стресс – 21%;

4.  Просто так, от нечего делать – 15%;

5.  Чтобы почувствовать себя взрослым – 3%;

6.  Так принято в семье – 1%.

Все опрошенные ребята заявили, что им никогда не приходилось пробовать никаких наркотических веществ. 

По результатам исследования было выявлено, что современные школьники хорошо понимают серьезность последствий курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ. Однако в этом возрасте подростки стремятся быть похожим на старших, начинают подражать. Очень важно показывать им правильный пример. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность человека и раскрытие потенциала личности.

 

Дзиццоева Э.Ю., отдел социальной педагогики.

 
27 мая 2014 г. - Отношение учеников к ЕГЭ

Единый государственный экзамен пришел на замену традиционным школьным экзаменам в республике Северная Осетия в 2006 году. Обсуждение развития образовательной системы, причины введения ЕГЭ, проблемы, которые возникают при его сдаче, имеют широкий общественный резонанс.

С целью выявления мнений старшеклассников относительно единого государственного экзамена муниципальным автономным образовательным учреждением «Психологический Центр диагностики и консультирования «Доверие» был проведен опрос. В исследовании приняли участие учащиеся школ г.Владикавказа в возрасте 16-18 лет. Референтную группу составили 120 подростков обоих полов – 64 мальчика и 56 девочек.

На вопрос: «В чем Вы видите плюсы ЕГЭ?» респонденты ответили:

1.      У ЕГЭ нет положительных сторон по сравнению с традиционной формой сдачи экзаменов – 39%;

2.      По результатам ЕГЭ можно поступить во многие вузы страны – 35%;

3.      ЕГЭ показывает объективные результаты оценки знаний – 17%;

4.      Можно угадать правильный ответ – 14%.

Ответы на вопрос о минусах ЕГЭ распределились следующим образом:

1.      ЕГЭ не может объективно показать уровень знания предмета – 48%;

2.      У ЕГЭ нет минусов – 23%;

3.      Напряженная, стрессовая обстановка во время экзамена – 15%;

4.      Возможность угадать правильный ответ даже при отсутствии знаний – 12%.

Самыми популярными ответами на вопрос: «На что Вы рассчитываете при сдаче ЕГЭ?» оказались:

1.      Рассчитываю на собственные знания, сдаю экзамены самостоятельно – 59%;

2.      Готовлю шпаргалки перед экзаменом – 35%;

3.      Надеюсь на помощь извне во время экзамена – 5%;

4.      На удачу – 1%.

Исследование показало, что большинство старшеклассников планируют сдавать ЕГЭ по дополнительным предметам, таким, как:

1.      Обществознание – 38%;

2.      История – 32%;

3.      Биология – 11%;

4.      Химия – 6%.

Также были названы иностранный язык, физика (по 3%), литература (2%), география и информатика (по 1%). Только обязательные предметы – русский язык и математику – будут сдавать всего 3% респондентов.

По результатам опроса выяснилось, что наиболее привлекательными для будущих студентов вузами являются:

1.      Северо-Кавказский Горно-Металлургический Институт – 29%;

2.      Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова – 26%;

3.      Северо-Осетинская государственная медицинская академия– 12%.

Среди школьников есть желающие поступить в Владикавказский колледж искусств им. В.А.Гергиева, Владикавказский институт управления, Северо-Осетинский государственный педагогический институт, Северо-Кавказское Суворовское военное училище и Северо-Кавказский военный институт внутренних войск МВД. Получить профессиональное образование за пределами республики в Академии Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова хотели бы 3% старшеклассников.    20% респондентов еще не определились с выбором вуза.

Анализ проведенного исследования показал, что, по мнению школьников, у ЕГЭ имеются как положительные, так и отрицательные стороны. Процедура сдачи ЕГЭ вызывает страх, напряжение у подростков. Вместе с тем, абсолютное большинство старшеклассников планируют сдавать ЕГЭ по дополнительным предметам, потому что это значительно облегчает подачу документов сразу в несколько вузов, в том числе за пределами республики. Школьники считают, что достоинств введения новой формы аттестации гораздо меньше, но они все же более значимые и весомые, чем недостатки, которые можно и нужно отработать.

Дзиццоева Э.Ю., отдел социальной педагогики.

 
26 мая 2014 г. - Психолого-медико-педагогическое обследование

 

В целях осуществления программы интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии городской психолого-медико-педагогической комиссией  было обследовано 48 детей в ДОУ № 88 (38 детей) и СОШ № 43 (10 детей). 

Психолого-медико-педагогическое обследование было направлено на прослеживание динамики в нервно-психическом и физическом состоянии здоровья детей и определение адекватных условий для проведения целенаправленной работы по интегрированному воспитанию и обучению дошкольников и школьников со специальными образовательными потребностями. При обследовании детей учитывались:

  • специфика поведения ребенка в процессе обследования: принятие ситуации обследования, контактность, ориентированность на выполнение заданий, его утомляемость, заинтересованность в правильном выполнении заданий, общая мотивация;
  • возможность целенаправленной деятельности ребенка, сосредоточение его на конкретном задании. Отмечалось импульсивность в выполнении заданий или наоборот, инертность, либо ригидность способа действия;
  • способность делать ритмические и скоординированные движения. Особое внимание уделялось оценке сформированности мелкой моторики руки (скоординированные движения пальцев, манипуляции с мелкими предметами);
  • в процессе обследования определялись колебания работоспособности, время, в течение которого ребенок может продуктивно и целенаправленно работать, отмечались проявления усталости, изменения характера и стиля деятельности на фоне утомления;
  • при логопедическом и дефектологическом обследовании детей проводилось исследование слухового, зрительного, тактильного восприятия. Учитывались: чистота звукопроизношения, сформированность грамматического строя  русской речи, коммуникативность, фонематический слух, навыки звукового анализа, слоговая структура слова;
  • соматоневрологическое обследование было направлено на выявление особенностей развития, отклонений в состоянии нервно-психического и соматического здоровья с целью организации, разработки образовательного маршрута и возможности планирования оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий для каждого конкретного ребенка. 

Фотографии с мероприятия

 
22 мая 2014 г. - Развивающие занятия для детей

 

Развивающие занятия для детей от 3-х лет «Я познаю мир». Проводит педагог-психолог Хатаева З.В.

Фотографии с мероприятия 

 
22 мая 2014 г. - Роль интернета в жизни подростков

 

В этом году все пользователи русскоязычного Интернета отмечали знаменательное событие. 20 лет назад появился Рунет – российский сегмент Всемирной Сети.

Муниципальным автономным образовательным учреждением «Психологический Центр диагностики и консультирования «Доверие» был проведен опрос с целью выявления роли Интернета в жизни подрастающего поколения. В исследовании приняли участие учащиеся школ г.Владикавказа в возрасте 16-18 лет. Референтную группу составили 118 подростков обоих полов – 60 мальчиков и 58 девочек.

На вопрос: «Часто ли ты пользуешься услугами Интернета?» были получены ответы:

1.      Да – 68%;

2.      Иногда – 28%;

3.      Не пользуюсь – 4%.

Опрос показал, что наиболее популярными среди подростков сайтами являются:

1.      Социальные сети – 54%;

2.      Познавательные сайты – 23%;

3.      Развлечения (игры, знакомства) – 14%;

7% респондентов признались, что посещают сайты с возрастным ограничением 18+. Это свидетельствует о доступности нежелательного контента для несовершеннолетних. Всего лишь 2% опрошенных интересуются сайтами с информацией о спорте.

На вопрос: «Ограждают ли тебя родители от Интернета» подростки ответили:

1.      Иногда – 44%;

2.      Нет, никогда  – 35%;

3.      Да, время пребывания перед компьютером строго ограничено – 21%.

Ответы на вопрос: «Могут ли какие-то сайты наносить вред (моральный, нравственный, физический)  детям и подросткам?» распределились следующим образом:

1.      Да, могут – 63%;

2.      Нет, такое невозможно – 23%;

3.      Затрудняюсь ответить – 14%.

По мнению респондентов, наибольшим вредоносным воздействием обладают:

1.      Сайты с содержанием порнографического характера – 44%;

2.      Развлекательный контент (игры он-лайн, чаты) – 20%;

3.      Сайты с пропагандой суицида – 17%;

4.      Социальные сети – 14%;

5.      Любой сайт может содержать травмирующую информацию – 5%.

На вопрос: «Как часто ты обнаруживаешь, что провел(а) в Интернете больше времени, чем планировалось?», подростки ответили:

1.      Очень редко – 42%;

2.      Иногда – 50%;

3.      Очень часто – 8%.

Более половины респондентов не всегда могут контролировать время, проведенное за компьютером. Эта тенденция ведет к дезорганизации подрастающего поколения,  неумению планировать свой день.

38% подростков чувствуют подавленность, плохое настроение, когда нет возможности выйти в Интернет. Это свидетельствует о некоторой форме зависимости от компьютера. 62% респондентов ответили, что никогда такого не испытывали.

На вопрос: «Бывают ли ситуации, когда ты предпочитаешь находиться в Сети вместо того, чтобы встретиться с друзьями или прогуляться?» были получены ответы:

1.      Нет, никогда – 69%;

2.      Иногда такое бывает – 22%;

3.      Да, часто – 9%.

Исследование показало, что Интернет прочно вошел в нашу жизнь. 96% респондентов, каждый день пользуются услугами Сети. Время пребывания перед компьютером иногда превосходит допустимые пределы, что может оказывать негативное влияние на учебную, социальную и бытовую сферы деятельности подростков. К тому же, дети и подростки совершенно незащищены от нежелательной информации. Необходимо вовлекать  подрастающее поколение в процессы, не связанные с компьютером, показывать, что существует масса других развлечений, которые позволяют пережить острые ощущения, укрепляют здоровье  и нормализуют психологическое состояние.

Дзиццоева Э.Ю., отдел социальной педагогики.

 
22 мая 2014 г. - Международный день телефона «Доверие» для подростков и молодежи

 

Ежегодно 17 мая отмечается Международный день телефона «Доверие» для подростков и молодежи. Специалисты Центра «Доверие» разработали ряд рекомендаций для образовательных учреждений г. Владикавказ по организации и поведению мероприятий, посвященных празднованию дня телефона доверия.

17 мая 2014 г. на улицах г. Владикавказ вблизи образовательных учреждений и зон отдыха сотрудниками Центра «Доверие» осуществлялось распространение рекламной продукции службы телефона доверия.

В рамках Международного дня детского телефона доверия была проведена городская акция «Скажи телефону доверия «ДА!». Общее количество участников 1200 человек. Туда входили педагоги-психологи и социальные педагоги; учащиеся СОШ г. Владикавказа, в том числе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; добровольцы. Задачей данной акции являлась пропаганда детского телефона доверия г.Владикавказа, который работает под единым Общероссийским номером.

Фотографии с мероприятия

 
22 мая 2014 г. - Волшебный мир Монтессори

 

 Волшебный мир Монтессори

На базе Центра «Доверие» открылась комната Монтессори. Занятия проводит социальный педагог Зигура  Инна Васильевна.

Две простые идеи лежат в основе Монтессори:

1.     Ребенок лучше, чем любой взрослый, знает, что ему нужно в определенный момент его жизни.

2.     Внимательный взрослый может помочь ребенку не потеряться в чужом подчас враждебном мире.

Именно поэтому педагог в монтессори  - группе  наблюдает  за самостоятельной работой детей и обычно показывает  упражнение только тогда, когда видит, что малыш к этому готов.

В комнате монтессори Ваш ребенок сможет:

·        научиться самостоятельности, дисциплине

·         работать в собственном темпе

·         получить навыки бытового самообслуживания

·        развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память

·        играть с водой и крупами при этом развивая умение быть точным, вырабатывать усидчивость, сосредоточенность в работе

·        расширить свои знания об окружающем мире играть в песочнице (песочная терапия), развивая способность выражать свои чувства, эмоции, а также открывать в себе творческие способности, развивать фантазию, образное мышление и многое другое

·        рисовать, лепить, конструировать, а также общаться с другими сверстниками в ходе увлекательных занятий.

Приходите, будем рады всем!

 Фотографии с мероприятия

 

 
10 мая 2014 г. - Акция «ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ»

 

9 мая 2014 года весь мир отмечал 69-летие Великой Победы. В преддверии этого священного для каждого человека праздника на базе МАОУ Центр диагностики и консультирования «Доверие» социальный психолог Дзиццоева Э.Ю.  провела акцию «Письмо ветерану». В акции приняли участие ученики школ города Владикавказа. В своих письмах ребята выражали огромную благодарность участникам Великой Отечественной войны за мирное небо над головой, за счастливое детство, за возможность спокойно жить, учиться, говорить на родном языке. Письма были наполнены теплотой, сердечными пожеланиями здоровья, долгих лет жизни и заботы родных и близких людей.

Все письма дошли до адресатов 9 мая на Площади Свободы. Поздравлял ветеранов ученик 4 класса Дзуцев Олег.

 Фотографии с мероприятия

 
21 апреля 2014 г. - Конкурс рисунков "Мой край"

 

15 апреля 2014г. социальный педагог Айларова З. Г., на базе Центра «Доверие» провела  конкурс рисунка «Мой край» среди детей младшего школьного возраста. Все ребята очень ответственно подошли к рисункам. В своих работах ребята отобразили свои самые любимые уголки родного края, горы, равнины, могучий Терек, родные улицы и дома. Председателем жюри, Торчиновой    А. Э. заведующей отделом социальной педагогики, были подведены итоги и распределены места.

1 место -  Качмазова Салима, ученица  1 «Б» кл., СОМШ №44;

2 место – Помельникова Елизавета , ученица 2 «А» кл.,  СОМШ №44;

3 место – Григорян Ангелина , ученица  1 «Г» кл., СОМШ №44.

Остальным ребятам, принимавшим участие в конкурсе, были вручены грамоты за участие.

В свою очередь детки подготовили концертную  программу для жюри и гостей нашего праздника.

Фотографии с мероприятия

 
26 марта 2014 г. - Заседание методического объединения педагогов-психологов СОШ г. Владикавказ

 

26.03.14 г. на базе МБОУ СОШ №41 состоялось очередное заседание методического объединения педагогов-психологов СОШ г. Владикавказ. Вниманию участников был предложен семинар по теме: «Методы работы с личностными проблемами учащихся школ».

Своим опыт делились педагог-психолог ВСОШ №2 Богачева М.К. тема «Гиперактивный школьник»  и педагог-психолог МБОУ СОШ №25 Колиева Р.Р. тема «Психологические особенности тревожных детей».

Фотографии с мероприятия

 
14 марта 2014 г. - Митинг

 

"Не дадим Крым в обиду" 

Наша Осетия – многонациональная миролюбивая республика. Именно поэтому Центр «Доверие» не смог не отозваться на инициативу народа о поддержке крымчан. Наш гражданский долг и позиция - не оставаться безучастными к судьбам наших соотечественников в Крыму.  Коллектив Центра «Доверие» с энтузиазмом принял участие в митинге поддержки братского народа. Очень надеемся, что голос нашего народа будет услышан в числе других голосов, поддерживающих Украину в эту трудную для них минуту.

 

Фотографии с мероприятия

 

 

 
11 марта 2014 г. - Празднование 8 Марта

Весна наступила 1 марта, но по-настоящему женщины чувствуют это время года 8 марта, когда любимых мам, бабушек сестер, подруг поздравляют с Международным женским днем! Россия начала отмечать Международный женский день в 1913 году в городе Петербурге. И по сегодняшний в этот день принято одаривать любимых женщин подарками и цветами.

Сотрудники социального отдела и дети школы раннего интеллектуального развития «Золотой ключик» подготовили для родителей праздничное мероприятие, посвященное 8 марта «Весенний букет», с веселыми конкурсами и подарками.
 

 

Фотографии с мероприятия

 
11 марта 2014 г. - Опрос к Международному дню Родного языка

ОПРОС К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА
 
Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается с 2000 года ежегодно 21 февраля с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию. Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия.
Муниципальным автономным образовательным учреждением «психологический Центр диагностики и консультирования «Доверие» было проведено исследование на тему «Мой родной язык», направленное на выявление уровня популярности языков малых народов среди подростков. В опросе приняли участие учащиеся школ г. Владикавказа в возрасте 14-18 лет. Референтную группу составили 120 подростков обоих полов – 62 мальчика и 58 девочек, для которых, по результатам исследования, родным языком является:
  1. Осетинский – 66,6%;
  2. Русский – 16,6%;
  3. Грузинский – 6,6%;
  4. Армянский – 5,0%;
  5. Азербайджанский – 3,3%;
  6. Турецкий – 0,8%;
  7. Татарский – 0,8%.
 
Опрос показал, что подростки чаще всего общаются на родном языке
  1. Дома, с родственниками и соседями – 39,5%;
  2. Используют в беседе с носителями языка – 38%;
  3. Практически не прибегают к родному языку в общении 11,9%;
  4. Общаются на родном языке в кругу друзей – 10,4%.
При анализе ответов на вопрос: «Какими языками Вы владеете, кроме родного и русского?» выяснилось, что 16,7% респондентов владеют английским языком; 10,3% - осетинским; 8,3% - грузинским; 1,2% - азербайджанским.
Всем подросткам, независимо от их национальной принадлежности, было предложено оценить, насколько востребован, по их мнению, на сегодняшний день осетинский язык. Ответы распределились следующим образом:
  1. 55,8% респондентов считают, что востребованность языка, как средства общения, снижается;
  2. 35,0% ответили, что осетинский язык по-прежнему востребован и носители языка используют его в общении на бытовом уровне;
  3. 8,3% уверены, что язык процветает, развивается и активно функционирует.
Исследование показало, что почти половина респондентов не владеют родным языком. Вероятно, причиной такого положения языков малых народов является то, что в многонациональной республике общение на родном языке происходит преимущественно дома и в беседах с носителями языка. В остальных случаях используется русский язык, являющийся государственным. 36,5% подростков, помимо родного и русского, владеют еще языками других народов. Более половины респондентов считают, что на сегодняшний день существует необходимость в сохранении, развитии и популяризации осетинского языка среди молодежи.

 
22 февраля 2014 г. - Готов ли ваш ребенок к школе?

 

Отдавать ли ребенка будущей осенью в школу, или еще год повременить с началом учебы? Многих родителей шестилеток и даже тех, чьим детям еще нет шести, мучает этот вопрос. Надо отметить, что волевого решения мамы и папы, “Идти” или “Не идти”, в этом деле недостаточно. Ведь для того, чтобы малыш успешно учился, важна именно его психологическая готовность к учебной деятельности. Некоторые родители считают, что чем раньше ребенок пошел в школу, тем лучше. Это заблуждение. Если психика малыша еще не созрела, школьные нагрузки могут подавить его развивающиеся способности, стать причиной переутомления, повышенной нервозности. “Мой ребенок с трех лет читает, считает, знает алфавит. Ему наверняка будет несложно в первом классе”, - скажут многие родители. Однако навыки, приобретенные ребенком в письме, чтении, счете еще не означают, что он психологически созрел сменить деятельность с игровой на учебную. Важно, чтобы у малыша сформировалась социально-психологическая готовность к учебе, умение продолжительное время концентрировать внимание, появилась способность к произвольному запоминанию, потребность и интерес к познанию нового.
Давайте подробнее рассмотрим, что должен знать ребенок перед поступлением в школу.
Общее развитие:
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; 
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; 
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься.
Интеллектуальное развитие:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его; 
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Внимание, память, речь:
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5- 6 слов и повторить его; 
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке.
Основы математики:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки.
Чтение:
• отличать буквы от звуков, гласные от согласных;
• уметь найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирать слова на заданную букву;
• делить слово на слоги.
Навыки письма:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
И помните согласно возрастной психологии, готовность ребенка к школе формируется между шестым и седьмым годами жизни. Но у каждого ребенка индивидуальный темп развития. Поэтому решение о том, может ли ваш ребенок в этом году стать первоклассником, родителям нужно принимать совместно со специалистами - педагогами и психологами, - ориентируясь в первую очередь на особенности развития малыша.
Уважаемые родители если вы хотите определить уровень готовности вашего ребенка к обучению в школе специалисты центра "Доверие" всегда рады вам помочь!

Статью подготовила педагог психолог отдела диагностики Цагараева К.С.

 

 
22 февраля 2014 г. - Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения  проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. После занятий индивидуально каждому  учащемуся, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом.  Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях в школе
При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:
1. Приступать к выполнению домашнего  задания следует лишь в том случае, когда ваш ребенок  здоров, сыт, спокоен.
 2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст  правильное звукопроизношение, четкая  и разборчивая речь.
 3. Домашние  задания выполняются  систематически, ежедневно, точно по  рекомендации логопеда.
 4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
 5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
 6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент  ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
 7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите,  выполните  предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
 8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха
 
   
                                                            Учитель-логопед отдела диагностики: Лемешко Е. В.

 
14 февраля 2014 г. - День святого Валентина

Самый романтический праздник в году «День святого Валентина», берущий свое начало из древнеримских традиций, давно стал интернациональным.  День святого Валентина – один из самых загадочных праздников, с очень туманным прошлым. По самой распространенной версии, в раннехристианском Риме именем одного из первых святых «облагородили» традиционные Луперкалии – празднество веселья и любви в честь языческого бога Фавна (по другим источникам – в честь богини Юноны). Именно этих богов до христианства римляне довольно «распущенно» воспевали ежегодно 14 февраля. Что же до самого святого Валентина, которого считают покровителем влюбленных, то и с этим есть некоторая путаница. Римскими мучениками были как минимум трое святых Валентинов. Один был священником и врачом в Риме, другой – епископом города Терни, и еще один жил в Египте в сотых годах нашей эры. Празднование дня влюбленных сохранилось до наших дней, и не является исключением и в Центре «Доверие».


Социальный педагог Айларова З. Г. подготовила и провела для детей младшего школьного возраста познавательно – развлекательное мероприятие «Любовь с первого взгляда» с веселыми  конкурсами и поделкой «Влюбленные мышки».

Фотографии с мероприятия

 
11 января 2014 г. - Занятие для учащихся СОШ №26

10 января 2014 г. на базе Центра «Доверие» состоялось занятие для учащихся СОШ №26. Занятие было направлено на знакомство, создание доброжелательной атмосферы, поднятие настроения, установление дружеских отношений, выражение своего эмоционального состояния.

 
First
Prev
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Next
Last
All
Архив новостей центра за 2013 год
28 декабря 2013 г. - Новогодние мероприятия

В преддверии нового года специалистами социального отдела были  подготовлены и проведены новогодние мероприятия  «Здравствуй новый год», для детей школы раннего развития «Золотой ключик» и детей посещающих индивидуальные занятия у психологов, логопедов и социальных педагогов. В мероприятии приняло участие более 60 человек. В программе приняли участие Дед Мороз, Снегурочка, Фея, Леший, Баба-Яга, почтальон и полицейский, которые провели  веселые игры и конкурсы не только для детей, но и для их родителей. Все дети получили сладкие подарки и позитивные эмоции.

 

 

 

 

 
27 декабря 2013 г. - Социальная акция «Снежинки на ладонях, искорки в глазах»

 Если спросить любого ребенка, какой у него самый любимый и желанный праздник, подавляющее большинство ответит – Новый год. А дети, которые из - за своей болезни вынуждены встречать Новый год в больничной палате, ждут его еще сильнее. Больные дети особенно нуждаются в позитивных эмоциях и во внимании со стороны взрослых. 26 декабря 2013 года социальные педагоги и психологи МАОУ психологического Центра диагностики и консультирования «Доверие» г. Владикавказа провели традиционную социальную благотворительную акцию «Снежинки на ладонях, искорки в глазах» для детей, которые в преддверие Нового года находятся на лечении в детском отделении Республиканской психиатрической больницы.

Педагоги помогли детям окунуться в необыкновенный мир радости и волшебства, где они встретили своих любимых сказочных героев. В программе приняли участие: Дед Мороз, Снегурочка, Фея, Баба – Яга и Леший, которые провели веселые игры и конкурсы. Все дети получили сладкие новогодние подарки.

Этот веселый праздник наверняка  останется в памяти детишек добрым и светлым воспоминанием.

Заведующая отделом социальной педагогики Торчинова А.Э.

 

 

 

 
24 декабря 2013 г. - Мастерская Деда Мороза

 С 9 декабря на базе центра «Доверие» работала мастерская  Деда Мороза, куда мог прийти каждый желающий и с помощью педагога своими руками смастерить новогоднюю поделку -елочную игрушку, разноцветную елочку, забавные картины с новогодними сказочными персонажами.

 

 

 

 

 
24 декабря 2013 г. - Результаты обследования за декабрь
В декабре 2013 г. городской психолого-медико-педагогической комиссией было обследовано 43 ребенка. У большинства детей были выявлены речевые нарушения. Всем были даны рекомендации. Дети, нуждающиеся в психолого-педагогическом сопровождении и логопедической помощи, были направлены к специалистам Центра «Доверие». Мониторинг состояния здоровья детей, обследованных городской психолого-медико-педагогической комиссией, позволяет своевременно выработать образовательный маршрут для каждого ребенка.