Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования города Владикавказа»

Структурное подразделение «Центр психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи. Центр диагностики и консультирования

«ДОВЕРИЕ»

Специальные условия

На основании ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», если ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), то есть имеет недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), для него создаются специальные условия для получения образования.

Специальные условия для получения образования – это:

  •  образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
  •  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
  • обеспечение доступа в здания организаций (безбарьерная среда).

Образовательная деятельность обучающихся с ОВЗ осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП) (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего уровней образования):

  •  для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся;
  •  для слепых, слабовидящих обучающихся;
  •  для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
  •  для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  •  для обучающихся с задержкой психического развития;
  •  для обучающихся с умственной отсталостью;
  •  для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
  •  для обучающихся со сложными дефектами.

Для создания обучающемуся с ОВЗ специальных условий обучения и воспитания на базе образовательной организации, НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПК с рекомендациями о необходимости создания специальных условий при получении образования.

АООП разрабатывает психолого-педагогический консилиум образовательной организации по месту обучения ребенка с учетом рекомендаций комиссии.

Психолого-педагогическая помощь

На основании ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжения Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации», Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность», если обучающийся нуждается в логопедической и/или психологической помощи, испытывает трудности при освоении основной образовательной программы, адаптации или социализации, то ему может быть оказана психолого-педагогическая помощь.

Психолого-педагогическая помощь включает в себя:

  •  коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися педагога-психолога, логопедическую помощь обучающимся;
  •  психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  •  помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.