Республиканский методический семинар-практикум «Интерактивные технологии в психолого-педагогическом сопровождении субъектов образовательного пространства при подготовке к государственной итоговой аттестации» прошел 23 января 2025 г. в Центре ППМС помощи «Доверие».
На семинаре присутствовало более 50 педагогов-психологов общеобразовательных организаций г. Владикавказ и педагоги-психологи школ районов республики.
С приветственным словом к слушателям обратились заместитель начальника Управления образования АМС г. Владикавказ Корнаев Арсен Тотразович и руководитель Центра ППМС помощи «Доверие» Цараева Лилия Алексеевна.
Подготовка и сдача экзаменов связаны с чрезвычайно высоким напряжением для всех участников образовательного процесса, учащихся, родителей и, конечно же, для нас педагогов. Успех экзамена, конечный результат во многом зависит от адекватного правильного понимания каждым субъектом своей роли в этом сложном процессе.
Старший методист Гусова Залина Хаджимуратовна выступила с докладом «О результатах мониторинга уровня психологической готовности выпускников г. Владикавказа к сдаче государственной итоговой аттестации».
В практической части семинара-практикума педагоги-психологи Гобаева Илона Робертовна и Соболева Оксана Ониковна провели классный час в формате психологического тренинга для выпускников «Сдаем экзамен успешно!» с учащимися 10 класса МБОУ СОШ №43. Целью мастер-класса было создание условий для формирования умений и навыков мобилизации и распределения личностных, интеллектуальных и психологических ресурсов старшеклассников в предэкзаменационный период.
В процессе работы старшеклассники расширили представления о принципах расстановки приоритетов при достижении целей, познакомились с понятием и «сенсорный канал» и научились приемам тайм-менеджмента.
Педагоги-психологи Кабулова Нона Отаровна и Хатаева Зоя Валерьевна представили вниманию участников семинара-практикума мастер-класс для педагогов «Роль педагога в формировании психологической готовности выпускника к ГИА». Мастер-класс был посвящен важному аспекту — роли педагога в формировании психологической готовности выпускника к сдаче экзаменов, которая заключается в умении учителя работать с психологическим ресурсом учащихся, вселять в них уверенность, формировать умения справляться с трудностями, внутренними психологическими барьерами, а также уметь задействовать весь личностный потенциал ребенка для достижения успеха в трудной ситуации.
Педагог-психолог Гобаева И.Р. провела презентацию методических рекомендаций по проведению родительского собрания «Подготовиться к будущим экзаменам всей семьей».
В заключение семинара участники отметили удовлетворенность от состоявшегося профессионального общения и выразили слова благодарности организаторам мероприятия.