В структурном подразделении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Центр диагностики и консультирования «Доверие» 26 февраля 2025 года состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов МБОУ СОШ г. Владикавказа по теме «Актуальные вопросы организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса МБОУ СОШ в условиях ФГОС и ФООП». Участие в заседании приняли 30 педагогов-психологов.
Руководитель МО педагогов-психологов г. Владикавказа, старший методист Центра ППМС помощи «Доверие» Гусова Залина Хаджимуратовна представила вниманию коллег доклад «Особенности формирования личностных образовательных результатов средствами психолого-педагогического сопровождения обучающихся». В своем выступлении Залина Хаджимуратовна ознакомила с основными положениями проекта стратегии «Развитие образования в Российской Федерации до 2040 года», направленного на определение ключевых приоритетов в сфере образования на ближайшие годы. Создание единой воспитательной программы и единой системы психологического сопровождения должно состояться в срок до 2030 года.
Далее с докладом «Профилактика аддиктивного поведения подростков в современных условиях» выступила педагог-психолог МБОУ СОШ № 41 Бирагова Анжела Дмитриевна. В настоящее время актуальность проблемы аддиктивного поведения и его профилактики подтверждается постоянным нарастанием темпов и масштабов его распространения в современном мире, появлением новых форм зависимости, а также низкой эффективностью предпринимаемых мер предупреждения и борьбы с разного рода зависимостями. Наиболее привычное направление психопрофилактической работы – это информирование, которое можно проводить в формате лекций, бесед, распространения специальной литературы или видео- и телефильмов. Суть подхода заключается в попытке воздействия на когнитивные процессы личности с целью повышения её способности к принятию конструктивных решений.
В практической части семинара педагог-психолог Соболева Оксана Ониковна провела мастер–класс «Использование методов психолого-педагогического сопровождения для формирования оптимального статусного положения младших школьников», где основной акцент сделала на эмоциональный интеллект, который играет важную роль в развитии детей младшего школьного. Эмоциональный интеллект помогает детям лучше понимать свои эмоции. Они учатся распознавать, что чувствуют в различных ситуациях, и могут более адекватно реагировать на свои переживания.
Были озвучены основные методики, которые могут помочь в развитии эмоционального интеллекта: игры на распознавание эмоций, ролевые игры, дневник эмоций, групповые обсуждения, медитация и релаксация, чтение и обсуждение книг, обсуждение социальных ситуаций, эмоциональные карты.
Педагог-психолог Центра ППМС помощи «Доверие» Агаева Алана Сослановна провела родительское собрание «Как помочь ребёнку не стать жертвой буллинга?». Цель данного родительского собрания – формирование компетенций родителей по взаимодействию с детьми в ситуациях негативного группового давления и буллинга в школьной среде. Алана Сослановна с участниками семинара обсудили понятие «буллинг», признаки буллинга, рекомендации родителям.
Мастер-класс по повышению жизнестойкости учащихся среднего школьного возраста провела педагог-психолог МБОУ СОШ № 45 Дударова Раиса Ахметовна.
В заключение методического объединения руководитель Центра ППМС помощи «Доверие» Цараева Лилия Алексеевна напомнила педагогам-психологам о проведении III муниципального конкурса мастер-классов «Твоя рука в моей руке» среди педагогов-психологов общеобразовательных организаций, который состоится в апреле 2025г. Данный конкурс способствует распространению передового профессионального опыта и совершенствованию профессиональной компетентности педагогов-психологов образовательных организаций.