В Центре ППМС помощи «Доверие» 28 марта 2025г. состоялся методический семинар-практикум для педагогов-психологов детского телефона доверия «Алгоритмы психологического консультирования детей и подростков в формате телефона доверия».
Педагог-психолог Ваниева Л.З. представила вниманию слушателей доклад «Особенности работы педагога-психолога детского телефона доверия по гармонизации детско-родительских отношений». Данная категория обращений традиционно занимает первое место в числе запросов детей и родителей на ДТД, а именно 35% от общего числа вербальных обращений. Ваниева Л.З. озвучила основные этапы ведения психологической консультации по телефону; тематику обращений детей и родителей, а также рассказала о благоприятных факторах гармоничного развития личности ребенка во взаимоотношениях с родителями.
Далее педагог-психолог Бекузарова Т.В. выступила с докладом «Алгоритм работы педагога-психолога детского телефона доверия с обращениями по проблеме суицидальной активности детей и подростков», обозначила, что работа педагога-психолога на Детском телефоне доверия с обращениями по проблеме суицидальной активности требует высокой степени профессионализма, чуткости и ответственности. Следуя определенному алгоритму помощи, специалист может оказать поддержку и предотвратить трагические последствия и дать детям и подросткам надежду на лучшее будущее.
Педагог-психолог Кайтуков Р.А. выступил с темой «Телефон доверия как средство профилактики употребления психоактивных веществ в подростковой среде», где озвучил основные причины употребления психоактивных веществ в молодежной среде, алгоритм работы специалиста в соответствии с правилами дистанционного консультирования. Консультант телефона доверие вряд ли сможет до конца решить подобную проблему по телефону, поэтому основная его задача мотивировать абонента на обращение за дополнительной дистанционной или очной психологической помощью и предоставить информацию о возможностях ее получения.
Педагог-психолог Сурхаев А.Г. познакомил аудиторию со спецификой работы экстренного психологического консультирования в ситуации травли, буллинга. Травля и буллинг среди детей и подростков — это достаточно серьёзная проблема, которая может иметь разрушительные последствия для психологического здоровья и социального развития ребёнка. А детский телефон доверия является одним из эффективных и доступных способов поддержки детей и подростков ставших жертвами травли и буллинга.
В заключение методического семинара-практикума участники обменялись мнениями, поделилась опытом, задали интересующие вопросы.