Гусова Луиза Астиковна – педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.
В Центре «Доверие» работает с 2013 года. Прошла обучение в АМПР г.Москва (ассоциация Монтессори педагогов России)
Контактный телефон: +7 (8672) 52-98-71
Работает по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "ВОЛШЕБНЫЙ МИР МОНТЕССОРИ" (pdf)
Показать еще...
Посмотреть еще
Пасха очень светлый и добрый праздник, и пожалуй с этим праздником связана одна из самых ярких и красивых традиций – красить яйца. Дома этот процесс превращается в семейный, красить яйца собирается вся семья от мала до велика. И мы в клубе «Волшебный мир Монтессори» не хотим отставать от традиций и решили подготовить пасхальные яйца.
Пояснительная записка
Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами появилась идея создать мини проект «Моя семья, моя крепость», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
Расширять представления детей о своей семье и семейных традициях.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Возраст участников: дети 3-5 лет.
Тип проекта: краткосрочный (3 недели).
Формы организации проекта:
1.Что такое генеалогическое древо?
2. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
3. Аппликация «Мой портрет».
4. Рисование «Моя мама».
5. Родительское собрание «Моя семья, моя крепость».
Сроки проведения: С 9 сентября по 28 сентября 2015г.
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта:
Укрепление детско-родительских отношений, любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
· Определение цели и задач
· Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной
· Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении, родственных связей, традиций.
· Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?».
· Выставка «Генеалогическое древо семьи».
· Изготовление работ «Мой портрет» и «Моя мама».
III этап - заключительный
· Родительское собрание
План реализации проекта:
Этапы
Содержание
Сроки
1 этап.
Подготовительный
Создание необходимых условий для реализации проекта
09.09.15г. - 11.09.15г.
2 этап.
Основной
Рисование карандашами «Моя семья»
Рисование красками «Моя мама»
Развитие речи «Наши традиции»
Развитие речи «Профессии моих родителей»
11.09.15г.
16.09.15г.
21.09.15г.
24.09.15г.
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Мамина работа» Е. Пермяк
14.09.15г.
18.09.15г.
22.09.15г.
Дидактические игры:
«Ласковое имя»
Беседы:
«Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители»
«Как мы отдыхаем»
«Что такое генеалогическое древо моей семьи»
3 этап.
Заключительный
Родительское собрание «Моя семья, моя крепость»
28.09.15г.
Проект подготовили и реализовали социальные педагоги
Айларова Залина Графовна и
Гусова Луиза Астиковна
Фотографии с мероприятия...
Проект
«В гостях у Осени»
Место проведения: МАОУ психологический Центр «Доверие».
Срок проведения: краткосрочный (1 месяц).
Форма организации проекта: беседы, рассказы по картинкам, поделки из природного материала, доклады, выставка детских работ.
Цель проекта: ознакомление детей со временем года «Осень», признаками осени, бережного отношения к природе.
1. Формирование элементарных представлений об сезонных изменениях в природе.
2. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет, форму, структуру (шершавый, гладкий), качества (мокрый, сухой, грязный).
3. Развить воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов, эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.
4. Активизация словаря.
Ожидаемые результаты проекта: проект закладывает первые представления о мире природы. Дети научатся различать деревья, их строение и форму листа, наблюдать и различать осенние сезонные явления - листопад, дождь, перелет птиц, сбор урожая, подготовка животных к зимовке. Научатся из природного материала изготавливать поделки и укрепить детско-родительские отношения.
Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап (организационный).
2. Основной этап (реализация проекта).
3. Завершающий этап (презентация).
I. Подготовительный этап:
- подборка методического материала для детей об осени (картинки с изображением растений, деревьев, животных, природных явлений, которые можно наблюдать осенью) .
- сбор листьев, желудей, каштанов, шишек для осеннего коллажа и поделок.
Работа с родителями:
- сбор с детьми природного материала;
- подготовка, совместно с детьми, докладов о животных, готовящихся к зимовке;
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка работ детей на тему «Осень»;
- коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев;
II. Основной этап:
1.Совместный коллаж «Дары осени»
2. Прослушивание композиции Вивальди «Времена года. Осень»
3. Совместное панно «Осенние солнышки» (коллективная работа)
4. Беседа о перелетных птицах
5. Ролевая игра «Готовим запасы на зиму»
6. Наблюдение за погодными явлениями – игра «Чей листочек»
7. Беседа по картине В. Поленова "Золотая осень"
8. Совместная деятельность детей и родителей «Осенняя поделка»
9. Дидактическая игра «Времена года» (познакомить детей с характерными признаками осени)
10. Подвижные игры с листочками в руках (научиться свободно, двигаться, действовать по сигналу педагога)
Листочки летали
Листочки кружились
Листочки упали
И вниз опустились.
Подул ветерочек
На них – и опять
Все детки – листочки
Хотят полетать.
III. Завершающий этап:
Презентация результатов проекта в форме развлекательного мероприятия «Осенние посиделки» (выставка совместного творчества детей и родителей, веселые конкурсы для детей и для родителей, конкурс пирога среди мам, чаепитие).
Сценарий развлекательного мероприятия «Осенние посиделки»
Ход мероприятия
В зал под музыку заходит ведущая - «осень» и ее помощница «Рябинка».
Ведущая: здравствуйте дорогие родители и гости. Добро пожаловать на наши осенние посиделки.
Девочка - «рябинка» (в руках с подносом с хлебом и солью)
Мы начинаем посиделки,
Несем вам хлеб и соль
На этой расписной тарелке
(кланяется и ставит поднос на стол с самоваром).
Ведущая: Мы с вами целый месяц трудились, работали и сегодня можем полюбоваться плодами наших трудов на нашей выставке «Мы пришли из леса» (в кабинете стоит выставка из детских поделок, сделанных в течение месяца из природного материала). Начать наши посиделки мы хотим с небольшого подарка для вас наши дорогие родители.
Танец «Листопад» (под музыку в зал забегают дети в руках с осенними листочками)
Ведущий: Не жалеем ладошек и поаплодируем нашим ребятам.
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем!
Конкурс «Зонтики» (родители и дети)
Две команды родителей и детей. Задача команд, под зонтиками обойдя лужи добежать до цели и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.
Ведущий: Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием.
Следующий конкурс для наших деток «Собирай урожай».
Выходят два ребенка, их цель за определенное время собрать урожай фруктов и овощей. Побеждает тот, кто правильно соберет свой урожай и так далее пока не проиграют все дети.
Ведущий: Родители и гости наши дети подготовили для вас еще один подарок в виде стихотворений давайте послушаем их. Все дети по очереди рассказывают стихи.
Ведущий: А следующий конкурс для наших родителей «Приметы осени». Выходят два родителя, их задача дойти до стола с яблоком быстрее соперника при этом, делая каждый шаг называть приметы осени. Победитель забирает яблоко.
Ведущий: А сейчас самая интересная часть нашего праздника – конкурс пирогов! Наши мамы испекли пироги и наша задача определить самый лучший.
На столе стоят пироги с разноцветными флажками, мамы подходят, отрезают кусок и пробуют. Затем в коробку закидывают флажок понравившегося пирога. Ведущий подсчитывает голоса. Победителю вручается «Осенний букет».
Ведущий: Победитель определен, мы поздравляем нашу маму. Настала пора для нашего чаепития с пирогами.
Под музыку дети с родителями рассаживаются за стол стилизованный под русский стиль с самоваром.
Подготовили:
социальные педагоги
Айларова З. Г.
Гусова Л. А.
Фотографии с мероприятия
Фото